Буровой блок комплекса КГК-В
В помещении бурового блока (рис. 7.29) установлено только
основное технологическое оборудование, необходимое для проводки скважины и
отбора проб.
Рис. 7.29. Буровой блок комплекса КГК-В.
1 – мачта; 2 —
механизм подачи; 3 — электрический пульт управления; 4 — буровой насос; 5 —
стеллаж для бурильных труб; 6 — манипулятор; 7 — отопительно-вентиляционная
система; 8 — маслобак; 9 — аварийный домкрат; 10 — гидравлический пульт
управления;11 — гидроцилиндр подъема мачты; 12 — вращатель; 13 — рабочий стол
геолога; 14 — керноприемное устройство; 15 — емкость; 16 — откидной
стул
В него входят: мачта 1 с механизмом подачи, включающим гидроцилиндр, связанный с тросом и шкивом 2, вращатель 12, гидроцилиндры 11 подъема мачты, каретка для поддержания напорного и керноотводящего рукавов, аварийный домкрат 9, стеллаж 5 для бурильных труб с манипулятором б, гидроприводной ГНБ1-320/100 буровой насос 4, емкость 15 для промывочной жидкости с керноприемным устройством 14, отопительно-вентиляционная система 7, гидравлический 10 и электрический 3 пульты управления, осветительная аппаратура.
Под полом бурового блока расположена раздаточная коробка с маслонасосами и маслобак 8. В кормовой части бурового блока расположены опорные гидравлические домкраты, которые служат для вывешивания установки на точке бурения. Управление комплексом полностью гидрофицировано и электрифицировано. У пульта бурильщика установлен откидной стул 16. Рядом с керноприемным устройством оборудован рабочий стол геолога 13. Удаление керна из буровой осуществляется через специальный желоб, расположенный рядом с керноприемным устройством.
Привод генератора и бурового блока осуществляется от вала отбора мощности тракта Т-150К. Генератор, установленный на раме трактора, приводится клиноременной передачей. Раздаточная коробка бурового блока получает вращение через трансмиссию, состоящую из двух карданных валов и промежуточной опоры. На корпусе раздаточной коробки укреплены 5 гидронасосов различной производительности, которые питают основные исполнительные механизмы установки.
Все кинематические цепи комплекса рассчитаны таким образом, что их работа допускается только при частоте вращения коленчатого вала двигателя 28,3 с-1 (1700 мин-1) — наиболее экономичной с точки зрения потребления топлива и износа.